Государственная Третьяковская галерея
Контакты
Телефон
Oфициальный сайт
Адрес
Часы работы
Отзывы
Третьяковская галерея – один из самых уникальных музеев не только общероссийского, но и мирового масштаба. Галерея — национальный музей России, крупнейшее собрание русского изобразительного искусства Чтобы увидеть сокровища Третьяковки, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших уголков Москвы. Автором коллекции, которая послужила основой для создания музея, был купец Павел Михайлович Третьяков, обладающий тонким художественным вкусом и широтой взглядов. Третьяковская галереяОсновное здание Третьяковской галереи находится в Лаврушинском переулке Замоскворечья, в доме, который семья Третьяковых купила в 1851 году. Количество работ постоянно превосходило возможности Третьяковки, поэтому к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873-1904 годах, когда появился знаменитый Васнецовский фасад, который и стал эмблемой Третьяковской галереи. Картины Третьяковской галереиВ 1892 году Третьяков передал в дар государству огромную и уже знаменитую галерею подлинных шедевров национального изобразительного искусства. И благодарная Россия в лице ее ведущих художников заявит дарителю: «. Весть о вашем пожертвовании давно облетела Россию и во всяком, кому дороги интересы русского просвещения, вызвала живейшую радость и удивление к значительности принесенных Вами в его пользу усилий и жертв». Вместе с коллекцией Павла Михайловича в дар Москве была принесено собрание живописи его брата, бывшего в 1880-е годы московским городским головой, тоже коллекционером, но уже преимущественно работ западноевропейских художников середины и второй половины XIX века. Ныне эти произведения находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Эрмитажа.
Посещение Третьяковской галереи даёт возможность не только прикоснуться к прекрасному, проникнуться всей глубиной мастерства великих художников, чьи имена знают от мала до велика, но и проследить ход российской истории, развития страны, увидеть особенности быта русских людей в разные века. Государственная Третьяковская галереяГлавный музей национального искусства России. Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке: шедевры русского искусства XI — начала XX века. Новая Третьяковка: шедевры искусства ХХ столетия и актуальные течения XXI века и временные выставки Инженерный корпус: временные выставки Билеты, приобретенные не в Третьяковской галерее, не действительны. Государственная Третьяковская галерея запись закрепленаВ Национальной галерее Республики Коми открылась выставка «Золотой век русского искусства. Живопись и скульптура XVIII – первой половины XIX века» из собрания Третьяковской галереи. Уникальная выставка произведений искусства впервые оказалась в Сыктывкаре. Она позволит жителям и гостям столицы региона познакомиться с шедеврами знаменитых художников. Расположение работ в залах тщательно проработано — так, особенностью зала, рассказывающего о русском искусстве первой половины XIX века, стала подборка произведений, посвященных солнечной Италии. Шедевры Михаила Скотти, Пимена Орлова, Сильвестра Щедрина создают удивительное, радостное ощущение праздника. Выставочный проект «Золотой век русского искусства. Живопись и скульптура XVIII – первой половины XIX века» из собрания Государственной Третьяковской галереи был реализован в рамках празднования 100-летия Республики Коми. Выставка продлится до 12 декабря.
Государственная Третьяковская галерея запись закрепленаНа картине Николая Ярошенко «Всюду жизнь» перед нами арестантский вагон, а за его зарешеченным окном – «заключённые». Здесь и солдат, и крестьянка, и мастеровой, и молодая мать с ребенком. Ярошенко использовал довольно оригинальный прием: он выбрал холст вертикального формата, приближающегося по высоте к размерам реального вагона, фрагмент которого он дает крупным планом. Художник отказывается от глубокой перспективы, останавливаясь на плоскостном решении пространства. На 26-й передвижной выставке 1888 года, где впервые была показана картина, ее поместили на торцевой стене в конце вытянутого зала, чтобы усилить впечатление выхваченной из жизни реально происходящей сцены, чтобы зрителям казалось: у настоящего перрона стоит настоящий вагон. О том, какие идеи вложил художник в произведение, читайте на сайте «Моя Третьяковка»: https://my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8466 Государственная Третьяковская галерея запись закрепленаВ ноябре в Новой Третьяковке открывается крупнейшая и наиболее ожидаемая выставка 2021 года — «Михаил Врубель». Все станковые произведения и майолики мастера уже перевезены в экспозиционное пространство Третьяковской галереи на Крымском Валу. В освободившихся монографических залах художника в Историческом здании в Лаврушинском переулке посетителям музея представлены иные грани изобразительного искусства эпохи модерна. Впервые за многие годы крупноформатное панно «Принцесса Грёза», единственное произведение Врубеля, не вывезенное на выставку мастера из-за огромного размера, демонстрируется в окружении разнообразных произведений других мастеров русского модерна. В рамках проекта «Третьяковская галерея открывает свои запасники» музей представляет выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств», которая объединяет произведения, созданные русскими художниками в конце 1890-х – 1910-х годах. Известные работы и забытые шедевры демонстрируют многоликость стиля модерн в России и открывают зрителю новые имена. Специально к выставке была проведена реставрация панно «Вечер на берегу озера» (1897) Федора Боткина, ныне почти забытого художника, работы которого высоко ценил Сергей Дягилев. Увидеть выставку можно в залах Врубеля в Историческом здании в Лаврушинском переулке.
Государственная Третьяковская галерея запись закрепленаДорогие друзья, наш музей продолжает свою работу и будет открыт для посещения во все «нерабочие» и праздничные дни. Мы также рады сообщить, что с 3 ноября в Новой Третьяковке откроется долгожданная выставка «Михаил Врубель»! С 28 октября 2021 года на основании Указа Мэра Москвы № 62-УМ от 21.10.2021 года вход в Третьяковскую галерею для лиц старше 18 лет возможен только при наличии QR-кода и документа удостоверяющего личность. Для посещения необходимо предъявить QR-код: Напоминаем, что во время посещения музея вы обязаны носить маску. Подробнее с новыми правилами можно будет ознакомиться по ссылке: https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/new-rules/ Благодарим за понимание и будем рады видеть вас в наших постоянных экспозициях и на выставочных проектах.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена#Вэтотдень в 1842 году родился Василий Верещагин — русский живописец и литератор. Верещагин еще при жизни стал известен как художник батальных сцен. Однако его «непатриотичные», как их называли, работы демонстрировали зрителям не триумф побед, а изнанку сражений — с погибшими, ранеными, измученными солдатами. Художник ходил не только в военные походы, но и путешествовал по всему миру, привозя из поездок эскизы для будущих полотен — экспрессивных, красочных, со множеством деталей. Во время пребывания в Индии Василий Верещагин не раз посещал Агру. Именно там расположен Тадж-Махал – выдающийся памятник индийской архитектуры XVII века, соединивший в себе элементы персидского, арабского и индийского стилей. Художника восхищала архитектура Тадж-Махала, и он неоднократно писал его виды в разных ракурсах. Белый мрамор дворца, по воспоминаниям живописца, менял оттенок в зависимости от времени суток и освещения. Государственная Третьяковская галерея запись закрепленаХудожественная Москва осиротела. Сегодня утром ушел в «пространство безвесия» Виталий Пацюков – куратор, критик, теоретик, мыслитель, соратник. Виталий Пацюков обладал удивительным свойством – видеть в каждом человеке художника, в каждом художнике – талант, который он считал своим долгом поддержать, проявить, сделать зримым. Своими невероятными текстами, поэтическими, острыми, мудрыми, музыкальными, сложными и прозрачными он наделял адресата необычайным величием, вводил его в сообщество самых важных своих героев – Малевича и Леонардо, Татлина и Дюшана, Мандельштама и Кейджа, Хлебникова и Кафки, Пруста и Хармса. Он бесконечно придумывал и собирал выставки, поднимающие главные вопросы и темы, без которых он не мыслил пространство искусства. «Слово и изображение», «Возможность полета», «Пространство Lucida», «Видеть звук», «Проекции авангарда», «Посредине мирозданья» и многое другое. Он очень остро ощущал и переживал современное состояние человечества, которое воспринимал как катастрофическое. И видел в искусстве силу, способную не только к рефлексии, но и к созиданию. Он учил нас бесстрашию и сочувствию, любви ко всему, что достойно и неприятию лжи, непорядочности, равнодушия. Он не просто знал и ценил музыку, поэзию, кинематограф, но и с радостью делился своими наблюдениями и открытиями. Он никогда не изменял художникам, которых любил с юности, с удовольствием рассказывал истории из далекого прошлого. Эрик Булатов, Илья Кабаков, Владимир Янкилевский, Михаил Рогинский, Эдуард Штейнберг, Дмитрий Александрович Пригов, Вячеслав Колейчук, Борис Орлов, Владимир Тарасов, Борис Михайлов – всех их он считал близкими людьми и главными собеседниками. В 1980 году во втором номере журнала «А-Я» Виталий Пацюков опубликовал статью «Проект-миф-концепт», в котором его героями стали художники, переживающие «истину в собственном существовании»: Илья Кабаков, Дмитрий Пригов, Александр Косолапов и Леонид Соков. Знаменитые художники Яннис Кунеллис и Микеланджело Пистолетто, с которыми сотрудничал Виталий, называли его Маэстро, Поэтом с большой буквы. Они были в восторге от проникновенных и точных текстов, которые он писал для каталогов их выставок. В прошлом году в разгар карантина Виталий Пацюков открыл в Третьяковской галерее выставку Аллы Урбан «Из железа в каплю света…». Этот проект, который заслужил благодарность и любовь большого количества зрителей, стал возможен во многом благодаря его страстной вере в силу искусства. Adblock detector |