Трансавтолиз телефон для жалоб
1. Для принятия конкретных мер по Вашим обращениям о фактах неудовлетворительного обслуживания, нарушений Правил перевозок пассажиров просим Вас заполнить форму обращения, заявления, размещенную в нижней части экрана. В целях борьбы со спапом и заведомо ложных сообщений, почтовая служба данного портала оснащена функцией автоматической проверки соответствия указанного Вами электронного адреса. Просим отнестись с пониманием: после заполнения полей формы введите видимый в окошке код.
Ваше обращение, заявление, предложение считается зарегистрированным после получения Вами по электронной почте автоматически сгенерированного уведомления о регистрации.
2. Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.
3. Устные обращения граждан.
По телефону Службы обратной связи (499) 110-43-18 в круглосуточном режиме записывается информация от граждан, не имеющих выхода в интернет для последующей регистрации корреспонденции и рассмотрения ответственными лицами компании.
На устные обращения граждан дается ответ по результатам рассмотрения обращения в устной форме по телефонам, представленным заявителем. Пассажир не вправе требовать незамедлительного рассмотрения его обращения, за исключением событий, носящих чрезвычайный характер и требующих принятия незамедлительных мер для спасения жизни и здоровья граждан.
Сообщения в устной форме от граждан, не пожелавших назвать себя, а также предоставивших неверные персональные данные, ответу не подлежат, информация принимается к сведению и проверяется на усмотрение администрации компании.
4. Письменные обращения граждан должны содержать изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и время поездки, ФИО водителя или госномера автобуса. Обращения, в которых отсутствуют фамилия-имя-отчество, контактные данные, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем до одного месяца с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
6. Доказательства по обращениям граждан. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе, когда лицо, подавшее обращение, ссылается на отсутствие условий, необходимых для сбора дополнительной информации.
7. Ответственность граждан. Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Граждане, систематически предъявляющие заведомо необоснованные требования, влекущие значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением их обращений, могут быть привлечены к ответственности в судебном порядке с компенсацией понесенных затрат за их счет.
8. Сведения, которые сообщают о себе граждане, направившие запрос в электронном виде, используются, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства об охране персональных данных.
9. Администрация компании оставляет за собой право не рассматривать обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе.
10. При отсутствии у Вас возможности выхода в интернет, Вы можете воспользоваться телефоном автоматической регистрации обращений граждан
Горячая линия Мосгортранс
ГУП Мосгортранс создано для повышения качества перевозок, обеспечения бесперебойного сообщения и комфортного передвижения пассажиров. Поэтому при появлении претензий к перевозкам на городских маршрутах, специальным перевозкам, следует обращаться на горячие линии учреждения.
Для поддержки пассажиров на предприятии выделено несколько бесплатных телефонных горячих линий, можно обратиться через форму обратной связи или высказать мнение в социальных сетях. Давайте подробно рассмотрим все варианты.
Телефон круглосуточной горячей линии Мосгортранса
Номера горячих линий расположены на сайте предприятия http://www.mosgortrans.ru/:
8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)
8 (499) 940-33-51, доб. 100, 160
Служба заказных перевозок
8 (495) 951-66-53 (8 (495) 951-38-27)
Вакансии для водителей
Горячая линия для жалоб в Москве
Номер горячей линии для написания жалоб 8 495 539-54-54, для звонков с мобильного 3210.
При подаче жалобы, звонивший в обязательном порядке представляет свои контактные данные: Ф.И.О., номер телефона. Регистрационный номер транспортного средства, которое нарушило Правила, место происшествия, предмет жалобы. Анонимные звонки не принимаются к сведению.
Другие способы связи
Подать жалобу, высказать мнение о работе, можно через форму обратной связи. Перейти в нее можно с главной страницы сайта, нажав на соответствующую иконку сверху экрана:
После перехода по указанной ссылке, пользователю откроется специальная форма для заполнения от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
Если у пользователя несколько вопросов, каждое обращение следует формировать отдельно.
Для получения официального ответа, заявление необходимо подавать официальным запросом в оригинале документа с подписями, отправив его заказным письмом с уведомлением по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.
Для обращения в ГУП с помощью мессенджеров, можно перейти по следующим ссылкам:
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Служба принимает заявления, претензии, жалобы, связанные с работой городского транспорта столицы. Обращаются по вопросам изменения маршрутов, расписаний движения автобусов, троллейбусов, трамваев, принимает заказы на автобусы. Можно пожаловаться на водителя общественного транспорта, предложить открыть круглосуточное обслуживание маршрута. Сообщить о возникновении нештатной ситуации на дороге.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
При подаче обращения через Департамент транспорта, оно будет принято только если его рассмотрение находится в компетенции службы. Поддержка не сможет помочь, если гражданин не желает указывать свои контактные данные.
Время ответа и компетентность специалистов
По отзывам граждан операторы отвечают за звонки грамотно и предоставляют полную информацию по ситуации.
Среднее время ответа на заявления от граждан – до следующего дня. При отправлении официальной жалобы, срок ее рассмотрения может быть увеличен до 3–5 дней, в зависимости от сложности проблемы.
Куда жаловаться на плохую работу автобусов?
«У меня вопрос по поводу автобуса № 100 (Щукино – М. «Сокол»). С 1 сентября автобусы должны открывать все двери на вход. А водители «сотого» стараются по-прежнему сажать только спереди, на замечания не реагируют. Они часто выезжают утром с немытыми окнами, «дёргают», ускоряясь и тормозя, многие останавливаются далеко от тротуара, из-за чего трудно входить-выходить.
Куда жаловаться? В «Трансавтолиз», который сейчас обслуживает маршрут – бесполезно, они на обращения не реагируют.
Кто, кроме них самих, отвечает за их работу? Если перевозчик не оправдывает доверия – наверное, можно и заменить? » Оксана Георгиевна
Если состояние автобуса неудовлетворительно, не соблюдается расписание или вы недовольны действиями водителя, в первую очередь пожаловаться можно и нужно перевозчику: необходимый телефон должен быть указан прямо в салоне, а также на сайте организации, оказывающей услугу.
Если это не помогает, стоит обратиться в Контакт-центр департамента транспорта «Московский транспорт»: он создан специально для обращений граждан по транспортным проблемам города. Жалобы и предложения принимаются по телефону (495) 539-54-54 (при звонке с мобильного действует и короткий номер 3210), а также через специальную форму для обращений на сайте transport.mos.ru.
Конечно, в «Московский транспорт» можно обратиться и сразу, не дожидаясь ответа перевозчика. Укажите подробные данные: номер маршрута, направление, дату, время, название остановки, адрес, бортовой номер машины – это позволит идентифицировать конкретный автобус и его водителя. Оставьте также действующий адрес электронной почты, чтобы вам прислали результаты разбора жалобы. Как сообщили в Контакт-центре, официальный ответ должен прийти в течение 30 дней после обращения.
Если на определённого перевозчика будет поступать большое количество жалоб, которые подтвердятся в ходе проверок, договор с ним может быть расторгнут городом из-за систематических нарушений.
Способы подачи обращения
Электронная приемная
Сервисные центры
Также для подачи обращения вы можете обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт».
Адреса:
1. Ул. Старая Басманная, дом 20 к.1
2. Улица 1905 года, дом 25
Часы работы:
В Сервисном центре вы можете:
получить консультацию и подать обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;
Получить консультацию по вопросам, регламентируемым постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379 – ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», можно в СЦ «Московский транспорт» в соответствии с графиком работы ГКУ ЦОДД: понедельник–четверг: 08:00 – 17:00; пятница: 08:00 – 15:45; суббота, воскресенье – выходной.
В Cервисных центрах «Московский транспорт» организованы комфортные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми — детские уголоки.
Контакт-центр
Оставить заявку с вопросом, требующим решения, а также получить консультацию по работе транспортного комплекса столицы можно по телефону:
Контакт-центр «Московский транспорт», круглосуточно +7 (495) 539-54-54 (с городских телефонов), 3210 (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2).
Ящик для корреспонденции:
125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21, стр.1,
Не Мосгортрансом единым: как делят автобусный рынок в Москве
В реформе пассажирского наземного транспорта Москвы наметились серьёзные подвижки. Вся трамвайная инфраструктура Мосгортранса с конца прошлого года начала переход под управление Московского метрополитена. Одновременно проводятся новые аукционы по передаче автобусных пассажирских перевозок частным компаниям. «Октагон» проанализировал госзакупки и выяснил, кто получит значительную долю автобусного рынка столицы.
Число частных компаний сократилось на порядок
Переход на контрактную систему пассажирских перевозок в столице стартовал в 2015 году и должен завершиться к 1 июля 2022 года. Согласно новым правилам, частные компании получают право перевозить пассажиров в Москве по госконтрактам. Организатором госзакупок выступает департамент по конкурентной политике, заказчиком – государственное казённое учреждение столицы «Организатор перевозок».
В этом году должны определиться компании, которые, помимо Мосгортранса, будут заниматься автобусными перевозками в столице вплоть до 2026 года. Доля госпредприятия по-прежнему остаётся превалирующей – как заявили «Октагону» в Мосгортрансе, ГУП работает на 799 маршрутах. Всего, согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров от 1 февраля 2021 года (размещён на сайте департамента транспорта Москвы), в столице действуют около 1000 автобусных маршрутов. Оставшиеся примерно 200 маршрутов контролируют компании «Трансавтолиз» (более 100 маршрутов), «Таксомоторный парк № 20» (более 50), «Гепарт» (20), транспортная компания «РИКО» (11), «Гортакси» (10), «Стартранс» (1). Для сравнения: до начала реформы в 2015 году на этом рынке (главным образом, в сегменте маршруток) в Москве работало около 80 частных предприятий.
В ближайшее время укрупнение рынка продолжится. В начале февраля состоялись 17 аукционов, которые распределили работу по 100 маршрутам на ближайшие три-пять лет. Наибольшее число маршрутов получил сегодняшний лидер – «Трансавтолиз» (41), на втором месте – «Таксомоторный парк № 20» (27), на третьем – «Стартранс» (24). Ещё четыре маршрута достались «Гортрансу». Общая сумма по госконтрактам, которые получат эти четыре компании из бюджета, составила почти 20 млрд рублей (см. таблицу).
Как устроены госзакупки для перевозчиков
Одна из главных причин, по которым среди частных компаний не так много желающих участвовать в борьбе за право перевозить на автобусах москвичей, заключается в самих условиях госзакупок. Речь как о сложности технического задания, так и о том, что в одном лоте объединены несколько маршрутов, что делает возможным участие в аукционе только тех компаний, которые имеют огромный парк автобусов.
Технические задания содержат подробные требования к транспортным средствам. В частности, возраст больших автобусов с момента их изготовления и к моменту начала исполнения контракта не должен превышать один год. Автобус должен иметь определённые габариты, комплектацию и окраску. Тщательно оговариваются условия проведения техобслуживания, ремонта, мойки и так далее.
Перевозчик не получает деньги пассажиров. В этом заключается главный замысел единой транспортной системы.
Контракты гласят: «Исполнитель (перевозчик) по заданию заказчика (фактически – города) принимает на себя обязательства от своего имени, но за счёт заказчика оказывать услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в том числе перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику, в соответствии с заключённым им договором, обеспечивающим реализацию и применение единых билетов».
Предполагается, что сумма, которую исполнитель получает по госконтракту, должна не только полностью покрывать его расходы, но и приносить определённую прибыль. Начальная минимальная цена контракта высчитывается исходя из всех прогнозируемых затрат перевозчика и даже учитывает инфляцию (правда, всего около 2 процентов на ближайшие годы). По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, рентабельность бизнеса частных перевозчиков при такой системе не вызывает сомнений.
Плата за проезд в транспорте не уходит в карман перевозчика, а перечисляется заказчику. Фото: Артём Геодакян/ТАСС
– Все, кто принял новые условия и решился на упорядочение работы с государством, не проиграли. Это крупные компании с грамотными финансистами. У них всё просчитано. Если бы было невыгодно, они бы не стали этим заниматься, – заявил Михаил Блинкин «Октагону».
Картельный сговор не исключён
По данным сайта госзакупок, 18 и 20 февраля должны были состояться ещё семь аукционов, на которых были бы распределены 60 маршрутов с общим бюджетом 24,7 млрд рублей. Однако они были отменены по причине отсутствия заявок, то есть претендентов. Вероятная причина – жалобы, которые, по данным «Октагона», были поданы в Федеральную антимонопольную службу в связи с подозрением в картельном сговоре как в уже состоявшихся, так и запланированных госзакупках.
Выставленные в сорванных закупках лоты были ещё крупнее, чем в предыдущих, как и сумма «вознаграждения». Например, по одному из них победитель получил бы 5,1 млрд рублей за выполнение 12 маршрутов.
Очевидно, что подобные условия могли быть написаны только под конкретного исполнителя, считает председатель общественного объединения «СТОПкартель», активист ОНФ Александр Кулаков.
Примечательно, что и в предыдущих закупках прослеживались определённые странности. Например, около десятка госконтрактов были отданы компаниям, которые стали единственными участниками в силу отсутствия других заявок. В остальных участвовали не более двух претендентов (все – участники четвёрки лидеров московского рынка), при этом аукционы проходили по одной и той же схеме: две компании подавали заявку, не боролись на торгах, поддерживая уже предложенную цену, после чего одна из них отказывалась от торгов в пользу победителя.
– Это характерные признаки возможного картельного сговора, – заявил Кулаков.
Кто получил большую часть «частных» маршрутов
Итак, безусловными лидерами рынка стали две компании – «Трансавтолиз» и «Таксомоторный парк № 20». Владельцем первой является небезызвестное акционерное общество «Группа Автолайн» – лидер московского рынка маршруток с 1994 года. Согласно ЕГРЮЛ, компания, в свою очередь, принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «БНЗ», владение которым уходит в кипрские офшоры.
В последний раз открыто о собственниках «Автолайна» СМИ писали в 2014 году, когда, по неофициальным данным, компания якобы перешла от семьи Музырей, создавших её в 1994 году, к тогдашнему председателю совета директоров «Автолайна» Сергею Моисееву. Сегодня он является членом президиума генерального совета «Деловой России» и входит в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта Минтранса РФ, однако, как рассказал «Октагону» источник на рынке, к «Автолайну» формального отношения Моисеев уже не имеет и председателем совета директоров не является.
– Кто является конечным собственником компании, сказать невозможно. Впрочем, это до конца было не ясно и раньше, там всё очень запутано, – заявил собеседник издания.
АО «Группа Автолайн» – лидер московского рынка маршруток с 1994 года. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
С владельцем «Таксомоторного парка № 20» ситуация более прозрачная. Компанию контролирует предприниматель Леонид Бондаренко, близкий к транспортному холдингу «Питеравто». В ряде СМИ его называют фактическим бенефициаром холдинга. Наряду с компаниями «Третий парк» и «ПТК» «Питеравто» является одним из крупнейших перевозчиков Санкт-Петербурга, также работает на рынках Подмосковья, Волгограда в Карелии. Кроме того, Бондаренко принадлежат 70 процентов в Волгоградском автобусном парке, а с ноября 2020 года он является совладельцем производителя автобусов «Волгабас», занимающего, по данным самого холдинга, 17 процентов российского рынка автобусов большого и особо большого классов. Вероятно, синергетический эффект от этого приобретения приведёт к тому, что компаниям Бондаренко станет ещё проще соответствовать условиям проводимых госзакупок.
– Так ему, конечно, будет проще работать. У них политика экспансии. Видимо, в Питере всё, что могли, они уже получили и идут в другие субъекты, – прокомментировал «Октагону» последнюю сделку Бондаренко президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.
«В целом сегодня 95 процентов приобретаемых частными компаниями новых автобусов в стране берутся в лизинг. Единственная компания, которая пока может себе позволить покупать автобусы, – это Мосгортранс».
Юрий Свешников
президент Московского транспортного союза
При этом эксперт полагает, что риска монополизации рынка перевозок в Москве нет.
– К сожалению, в законах о госзакупках не говорится ничего о механизме формирования лотов. Это политика властей. Наверное, чиновникам проще работать с четырьмя крупными компаниями, чем с семьюдесятью мелкими, – заключает он.
Между тем, по оценке Александра Кулакова, на последних автобусных госзакупках бюджет города потерял несколько миллиардов рублей, поскольку в случае реальной конкуренции на торгах произошло бы снижение начальной цены контрактов на 15–20 процентов.