телефон тоннельной связи в метро

Тоннельная связь (обозначается «Тоннельный»)

Тоннельная связь предназначена для переговоров работни ков всех профессий находящихся в тоннеле или на путях наземных участков.

Тоннельная связь обеспечивает связь с поездным диспетчером, позволяет вызвать диспетчера голосом с постового телефона.

В тоннелях телефоны устанавливаются через каждые 150-200 метров.

На станциях с путевым развитием (кроме деповских) телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у светофоров полуавтоматического действия и стрелочных переводов.

На деповских станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у входных и выходных светофоров.

Телефоны тоннельной связи могут устанавливаться в помещениях дорожных мастеров.

При наличии служебной связи между напольными устройствами и релейными СЦБ телефоны тоннельной связи в релейных СЦБ не устанавливаются.

На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов СЦБ должны быть розетки, включённые в автоматическую телефонную связь.

На станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со стороны остановки головного вагона поезда и в релейных СЦБ.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращенное наименование вида связи.

Место расположения телефонов в тоннеле указывает сигнальный знак в виде стрелки на белом фоне надпись «Телефон».

Работники, находящиеся в тоннеле, могут связаться с диспетчером по тоннельной технологической связи с помощью телефонных аппаратов, установленных вдоль линии через каждые 150-200 м, а также в торцах станций. Поездной диспетчер со своей стороны не может вызвать работника, находящегося в тоннеле, к аппарату тоннельной связи.

Порядок пользования телефонами тоннельной связи:

При передаче информации поездному диспетчеру или дежурному станционного поста централизации установлен следующий порядок:

— нажав кнопку фиксатора крышки на телефонном аппарате, открыть крышку;

— извлечь телефонную трубку из держателя;

— убедится в свободности диспетчерской линии;

— нажать кнопку «ВЫЗОВ» белого цвета, расположенную на лицевой панели телефонного аппарата, и, удерживая её в нажатом положении, вызвать поездного диспетчера или дежурного поста централизации;

— не отпуская кнопки дождаться ответа, затем передать всю необходимую информацию. Кнопка «ВЫЗОВ» белого цвета должна быть нажата в течение всего разговора.

В телефонных аппаратах нового образца кнопка «ВЫЗОВ» на лицевой панели телефонного аппарата отсутствует, а вместо неё на боковой стороне телефонной трубки имеется тангента вызова. Приём и передача информации осуществляется с нажатой тангентой.

— после окончания передачи приёма и передачи информации необходимо установить телефонную трубку в держатель и закрыть крышку телефонного аппарата, убедившись в том, что фиксатор крышки удерживает крышку в закрытом положении.

Источник

СВЯЗЬ

6.36. На всех линиях должны быть следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, [04] электромеханическая, диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, связь совещаний метрополитена, милицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в пределах объектов, административно-хозяйственная (автоматическая телефонная), информационная. На линиях метрополитена может предусматриваться оперативная связь.

Для организации связи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на постах управления станциями (постах СУРСТ) и в одном из помещений вестибюля должна предусматриваться возможность оперативного подключения к линиям поездной диспетчерской, административно-хозяйственной (с выходом на городскую телефонную сеть) и местной связи.

На парковых путях должна применяться маневровая радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

На станциях может применяться радиосвязь дежурного по станции с поездным диспетчером.

В состав устройств связи должны входить устройства звукозаписи всех видов диспетчерских связей, тоннельной связи, поездной и маневровой радиосвязи, а также других видов связи по указанию начальника метрополитена.

Порядок эксплуатации радиосвязи устанавливается инструкцией, утверждаемой Управлением метрополитена.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращённое название вида связи.

6.37. Поездная диспетчерская связь должна обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.

Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надёжную двухстороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами поездов (составов), находящихся в пределах линии, а также в пределах смежных с линией соединительных ветвей.

В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных постов централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и восстановительных формирований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи, релейных СЦБ.

Поездной диспетчер должен иметь возможность подключать в провода поездной диспетчерской связи провода линий других диспетчеров.

В провода оперативной связи включаются телефоны диспетчеров служб, дежурных постов централизации, дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания, начальников электродепо, начальников служб, начальника метрополитена и его заместителей.

6.38. В сеть стрелочной связи включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного по станции, электромеханика СЦБ и релейной СЦБ.

В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочкой связи разрешается включать телефоны дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслуживания, дежурного по станции или дежурного поста централизации смежных станций.

6.39. На станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со стороны остановки головного вагона поезда и в релейных СЦБ.

На станциях с путевым развитием (кроме деповских) телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у светофоров полуавтоматического действия и стрелочных переводов. На деповских станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у входных и выходных светофоров.

Телефоны тоннельной связи могут устанавливаться в помещениях дорожных мастеров.

При наличии служебной связи между напольными устройствами и релейными СЦБ телефоны тоннельной связи в релейных СЦБ не устанавливаются.

На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов СЦБ должны быть розетки, включённые в автоматическую телефонную связь.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращённое наименование вида связи.

6.40. Для передачи указаний и информации работникам, находящимся на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, путях специального назначения, в электродепо, тоннелях, а также для информации пассажиров в поездах и на станциях должны применяться устройства громкоговорящего оповещения.

Для двухсторонней связи между работниками, находящимися на посту централизации и в помещении релейной СЦБ, могут применяться устройства громкоговорящей связи.

Для информации пассажиров с платформы станции могут использоваться радиопередающие устройства, выходящие на сеть громкоговорящего оповещения.

6.41. На станциях, путях для оборота составов и в служебных помещениях должны быть установлены электрические часы.

В торцах станций со стороны отправления поезда должны устанавливаться электрические часы с пятисекундным или секундным отсчётом времени и счётчики межпоездных интервалов (интервальные часы). Видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции поезда максимальной расчётной длины.

На станциях закрытого типа электрические часы с пятисекундным или секундным отсчётом времени и счётчики межпоездных интервалов должны устанавливаться в концах пассажирского зала и в тоннелях у знака «Остановка первого вагона».

В помещениях постов централизации и поездных диспетчеров должны быть электрические часы с пятисекундным или секундным отсчётом времени.

6.42. Для оповещения, работников, находящихся на станционных путях (кроме парковых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линии должна быть оповестительная звонковая сигнализация. До оборудования станционных путей звонко вой сигнализацией для оповещения работников должно применяться громкоговорящее оповещение.

Пешеходные переходы (и при необходимости переезды) на парковых путях должны оборудоваться звуковой световой оповестительной сигнализацией.

6.43. Служебные помещения станций должны оборудоваться звонковой сигнализацией (для подачи звуковых сигналов от дежурного по станции в кассы, вестибюли на контрольные пункты, от дежурного поста централизации электромеханику СЦБ и для вызова дежурного по станции с платформы, из помещений касс и медпунктов дл вызова работников милиции, а также на открытие дверей вестибюлей в ночное время) или прямой телефонной связью, а также устройствами охранной сигнализации.

Читайте также

«Связь»

«Связь» «Связь», центральное издательство в системе Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Находится в Москве. Начало деятельности издательства относится к 1918, когда при Народном комиссариате почт и

Связь

СВЯЗЬ

СВЯЗЬ 6.36. На всех линиях должны быть следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, [04] электромеханическая, диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями,

Связь

Связь Чтобы позвонить в Чехию из России, наберите 8-10 (международный) + 42 (код Чехии) + код города (для Праги – 02) + номер абонента. Например: 8-10-42-02-2345-6789 или 8-10-42-02-678-897. Пусть вас не смущает, что в разных пражских номерах то шесть цифр, то семь, то восемь. Вы ничего не пропустили –

Связь

Связь Телефонные автоматы. Классический итальянский автомат (cabina telefonica, telefono pubblico) – ярко-рыжий, под прозрачным навесом, угловатый, как старый «фиат». В последнее время кабинки пытаются облагородить: устанавливают серебристые аппараты обтекаемой формы и окружают их

Читайте также:  определитель номеров телефона бесплатно без регистрации

Связь

Связь Все французские телефонные номера – десятизначные, первая цифра – всегда 0. Парижские номера начинаются на 01, мобильные – на 06.Чтобы позвонить во Францию из России, наберите 8 10 (международный) + 33 (код Франции) + девятизначный номер абонента («ноль» в начале не

Связь

Связь Городскую телефонную связь обеспечивает омский филиал «Сибирьтелекома» (www.omsk-telekom.ru). Услуги междугородной и международной связи доступны как по автоматической системе обслуживания, так и по заказной системе (с помощью оператора), а также с помощью СТК-карт.

Связь

Связь Таксофоны в Новосибирской области карточные. Карточки продаются в киосках, торгующих прессой. Для того чтобы выполнить междугородный или международный звонок, необходима «Единая телефонная карта».Сотовая связьВ Новосибирской области развернуты сети всех

Связь

Связь Стационарная связьСправочная ГТС тел. 09 Справки о кодах городов тел. 52 10 00 Бесплатная информационная служба тел. 41 38 41. По нему можно узнать практически любую информацию о предприятиях, товарах, услугах, развлечениях.Сотовая связьВ области устойчиво работают

Связь

Связь Внутренние коды внутри Алтайского края отличаются от тех, которыми мы пользуемся, когда звоним из других регионов России. Для Алтайского края вместо 385 (из регионов РФ) надо набирать 2 (внутри региона), далее код населенного пункта, далее номер телефона.Сотовая связьВ

Связь

Связь Внутренние коды отличаются от тех, которыми мы пользуемся, когда звоним из других регионов России. Для Республики Алтай: 388 – когда звонят из регионов РФ, 2 – перед кодом и номером абонента внутри республики.Сотовая связьМТС и БиЛайн обеспечивают полное покрытие

Связь

Связь Позвонить из Кузбасса можно по специальным телефонным картам с разговорным временем от 10 до 500 мин. По ним можно звонить с любого городского телефона-автомата в любой город России и мира.С 2001 г. на пунктах междугородной связи действуют видеотелефоны.Сотовая связьВ

Связь

Связь В округе трудно определить, где кончается стационарная связь и начинается сотовая или спутниковая. С конца 1990-х гг. в поселках Тура, Ванавара, Ессей, Чиринда, Кислокан, Тутончаны, Эконда, Нидым действует спутниковая связь, а в 2002 гг. появился Интернет, электронная

Связь

Связь Стационарная связьУстойчивая телефонная связь существует только в Дудинке, Норильске и Хатанге. В любом отделении связи по телефону-автомату можно позвонить в любой город мира.Сотовая связьРаботают операторы сотовой связи МТС и Билайн.Енисей ТелекомНорильск,ул.

Связь

Связь С уличных таксофонов звонить нужно по специальным телефонным картам (на 10-500 мин). По ним можно звонить в любой город России и мира.Сотовая связьРаботает сотовая связь МТС и Би-Лайн, а также Енисей-Телеком (Абакан, ул. К. Маркса, 44, тел. (3902) 23 90 05, тел./факс (3902) 25 44 65,

Связь

Связь Для местного звонка в Кызыле можно воспользоваться обычной телефонной картой и универсальными карточными таксофонами, которые установлены в общественных местах и на улице. Таксофонные карты можно приобрести у администраторов гостиниц «Одуген», «Кызыл»,

Источник

Телефон тоннельной связи в метро

Mos trans

Mos metro

ГУП «Московский метрополитен»

close

Каждый день, спускаясь вниз, в метро, мы уже не обращаем внимания на ставшие привычными автоматы по продаже билетов, пульты кассиров, сине-красные колонны экстренного вызова, проходим через турникеты и не особенно оглядываемся на электронные часы с отображением интервала времени между поездами, и не замечаем видеокамер на станциях и в вагонах. А все это — и даже объявления об остановках — элементы сложной и разносторонней системы Службы связи.
Ещё есть невидимые для пассажиров, различные системы радиосвязи, телефонной связи на станциях, в тоннелях, системы, препятствующие проникновению посторонних лиц в тоннель и в служебные помещения, системы пожарной безопасности. Трудно представить полноценную жизнь московского метро без современных и надежных систем связи, громкоговорящего оповещения, видеонаблюдения, пассажирской автоматики и пожарной сигнализации. Непрерывно в Службе связи ведутся работы по модернизации действующего и внедрению нового высокотехнологичного оборудования, что повышает удобство пользования метро, делает поездку еще более безопасной.

Служба связи организована 1 июля 2012 года в соответствии с приказом от 11.01.2012 года №5 «О реорганизации Службы сигнализации и связи» и новой редакции Устава ГУП «Московский метрополитен», утвержденной распоряжением Департамента имущества города Москвы от 10.04.2012 года №744-Р.

Служба связи включает в себя 3 дистанции связи, дистанцию пожарной сигнализации, дистанцию капитального ремонта, дистанцию пассажирской автоматики, дистанцию видеонаблюдения, электротехнические мастерские, лаборатории связи, радио и телевидения.
Службу связи возглавляет начальник Службы связи, который подчиняется непосредственно начальнику метрополитена.
В подчинении начальника Службы связи находятся: главный инженер-первый заместитель начальника Службы, заместитель начальника Службы по капитальному ремонту и реконструкции, заместитель начальника Службы по инженерно-техническим средствам защиты, заместитель начальника Службы по эксплуатации.

Аппарат управления Службы связи состоит из следующих отделов:
— отдел реконструкции, технического перевооружения и нового строительства;
— технический отдел;
— отдел материально-технического снабжения, отдел эксплуатации;
— отдел эксплуатации автоматизированных систем управления производством;
— бухгалтерия;
— планово-экономический отдел;
— отдел кадров.

Служба связи в порядке, установленном законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности:
— обслуживание и ремонт устройств связи, обеспечивающих безопасность и бесперебойное движение поездов;
— эксплуатацию телефонных станций, связь предприятий и организаций ГУП «Московский метрополитен»;
— обслуживание и ремонт устройств теленаблюдения, систем управления работой станции с применением теленаблюдения (СУРСТ), контроля прохода в тоннель (УКПТ), систем контроля и управления доступом в служебные помещения (СКУД);
— обслуживание и ремонт станционной автоматики;
— обслуживание и ремонт аппаратуры цифровых сетей связи и их программное обеспечение;
— обслуживание устройств автоматической пожарной сигнализации (АПС), охранно-оповестительной сигнализации (ОПС) и устройств пожаротушения (УПТ);
— эксплуатацию и содержание автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП);
— развитие, содержание в исправном состоянии устройств и оборудования, находящихся в ведении Службы связи, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение автоматизации трудовых процессов, организацию рационализаторской работы.

Источник

Связь на метрополитене

Средства связи — технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

Содержание

Общие сведения

200px %D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 11

250px %D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA

250px %D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4 %D0%9E%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B8 %D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

На всех линиях должны быть следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, электромеханическая диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, связь совещаний метрополитена, полицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в пределах объектов, административно-хозяйственная (автоматическая телефонная), информационная.

На парковых путях должна применяться маневровая радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

На станциях может применяться радиосвязь дежурного по станции с поездным диспетчером.

На диспетчерских пунктах и постах централизации парковых путей должны быть устройства магнитной звукозаписи.

В сеть стрелочной связи включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного по станции, электромеханика СЦБ и релейной.

В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочной связи разрешается включать телефоны дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслуживания, дежурного по станции или дежурного по посту централизации смежных станций.

На станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со стороны остановки головного вагона поезда и в релейных СЦБ.

На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов СЦБ должны быть розетки, включенные в автоматическую телефонную связь.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращенное наименование вида связи.

Для передачи распоряжений и информации работникам, находящимся на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, в электродепо, тоннелях, а также для информации пассажиров в поездах и на станциях должны применяться устройства громкоговорящего оповещения.

Для двухсторонней связи между работниками, находящимися на посту централизации и в помещении релейной СЦБ, должны применяться устройства громкоговорящей связи.

Для информации пассажиров с платформы станции допускается применение радиомикрофонов, выходящих на сеть громкоговорящего оповещения.

На станциях, путях для оборота составов и в служебных помещениях должны быть установлены электрические часы. В торцах станций со стороны отправления поезда должны устанавливаться электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов. Видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции поезда максимальной расчетной длины.

На станциях закрытого типа электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов должны устанавливаться в концах пассажирского зала и в тоннелях у знака «Остановка первого вагона». В помещениях постов централизации должны бытъ электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени.

Для оповещения работников, находящихся на станционных путях (кроме парковых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также о подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линии должна быть оповестительная звонковая сигнализация.

Пешеходные переходы (и при необходимости переезды) на парковых путях должны оборудоваться звуковой и световой оповестительной сигнализацией.

Читайте также:  ооо аргус кей телефон

Служебные помещения станций должны оборудоваться звонковой сигнализацией (для подачи звуковых сигналов от дежурного по станции в кассы, в вестибюли и на контрольные пункты, от дежурного по посту централизации электромеханику СЦБ и для вызова дежурного по станции с платформы, из помещений касс и медпунктов для вызова работников полиции, а также на открытие дверей вестибюлей в ночное время) или прямой телефонной связью, а также устройствами охранной сигнализации.

История возникновения

Системы связи на метрополитенах России складывались десятилетиями, и сегодня они имеют много общего с системами связи на железнодорожном транспорте. Среди прочего связь метрополитена унаследовала и значительный консерватизм, присущий МПС. Это проявляется и в названиях, и в структурах отдельных систем связи, и в их разобщенности в рамках общего комплекса. Современные эффективные цифровые системы связи до недавнего времени внедрялись на наиболее «заслуженных» метрополитенах — Московском и Петербургском — лишь в ограниченном масштабе. Однако даже эти внедрения позволили осознать преимущества новых систем и принять к рассмотрению проекты нового строительства и реконструкции с комплексными решениями на базе новой техники. В таких условиях настоящим техническим прорывом стало комплексное оснащение современными цифровыми системами связи нового, небольшого метрополитена. Это был метрополитен г. Казань, запущенный в августе 2005 г. Запроектированный в полном соответствии со СНиП 32-02-2003 и СП 32-105-2004 «Метрополитены» и реализованный как чисто цифровой, комплекс казанского метрополитена не только продемонстрировал возможности современных систем связи, но и заставил по-новому взглянуть на реализацию традиционных систем связи как составных частей единого комплекса.

Городская телефонная связь

Это одна из самых «старых» и консервативных систем связи на метрополитене. Она принципиально не зависит от систем связи собственно метрополитена, и ее возможности определяются только возможностями городских АТС, от которых идут проводные линии к абонентам. Основными абонентами этого вида связи являются диспетчерские участки и административный персонал. До недавнего времени все станции метрополитена были оснащены телефонами-автоматами. Однако в Москве практически все они были демонтированы в рамках программы сокращения расходов Московской городской телефонной сети (МГТС). Этому событию поспособствовало широкое распространение мобильных сетей связи.

Административно-хозяйственная (автоматическая телефонная) связь (АХС)

При выборе цифровых АТС, номенклатура которых сейчас достаточно велика, необходимо учитывать, что количество абонентов на одной станции метрополитена колеблется от 10 до 60 в зависимости от площадей служебных помещений; должно быть обеспечено автономное функционирование станционной АТС; должна быть обеспечена отказоустойчивость АТС на уровне основных контроллеров.

Для небольших метрополитенов с относительно малым количеством монтированной емкости подойдут небольшие цифровые АТС. Для таких метрополитенов как Московский или Санкт-Петербургский необходим выбор более серьезных коммутационных систем, поддерживающих сетевую единую структуру с резервированием маршрутизации трафика, единым центром диагностики и управления. Примером таких систем могут служить EWSD, AXE, Definiti и др.

Интеграция АХС на единых аппаратных средствах с другими системами связи принципиально возможна с системой оперативно-диспетчерской связи (СОДС). Однако это нецелесообразно по причине снижения отказоустройчивости системы связи в целом.

Технологическая связь

В целом к технологической связи на метрополитене относят все связи, кроме АХС. Однако название «технологическая связь» применяется к узкоспециализированной радиосвязи, работающей на частоте 470МГц, с возможностью вызова поездного диспетчера без задействования поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи.

Громкоговоряшее оповещение (ГГО)

Громкоговорящее оповещение (громкоговорящая связь) применяется для оповещения пассажиров на платформах, эскалаторных наклонах, в вестибюлях и на улице. Также используется для оповещения работников метрополитена в тоннелях и служебных помещениях. Места установки динамиков ГГО определяются рабочим проектом.

Также местные усилительные станции (МУС) должны подключаться к центральной усилительной станции (ЦУС) для обеспечения централизованной информации пассажиров в случае ЧС.

Тоннельная связь

Внедрение современной цифровой системы радиосвязи на метрополитене объективно закладывает основу для отказа от ТС, по крайней мере, в ее нынешнем виде — с телефонными аппаратами через каждые 100 м тоннеля. Предпочтительна организация связи персонала в тоннелях при помощи носимых радиостанций, которые «прописываются» во временную динамическую группу пользователей (где при необходимости также фиксируются радиостанции на подвижном составе, у диспетчеров и т. д.). При этом определяются приоритеты как вызовов внутри группы, так и внешних вызовов. Такой подход легко реализуется, например, при использовании активного оборудования стандарта TETRA и радиоизлучающего (щелевого) кабеля в тоннеле. Преимущества данного подхода в том, что вся группа, вне зависимости от принадлежности к тому или иному подразделению, находится в одном информационном пространстве; связь обеспечивается в любых, а не только фиксированных точках; возможны индивидуальные вызовы. Даже при значительных повреждениях радиоизлучающего кабеля распространение сигналов с его помощью продолжает осуществляться на пониженном уровне, кроме того, связь обеспечивается за счет режима direct mode (в тоннеле, по опыту, до 750 м).

Однако существующая тоннельная связь обладает достаточной надежностью и не зависит от систем электропитания станций, так как аппараты тоннельной связи подключаются отдельными кабельными линиями, получая питание микрофона от центральных устройств связи, расположенных в ЛАЗе. Даже при внедрении стандарта цифровой радиосвязи не стоит отказываться от проводной тоннельной связи.

Диспетчерская связь

Все виды диспетчерских связей

На московском, санкт-петербургском и многих других метрополитенах реализованы в виде двухпроводной физической линии (пары медного кабеля), которая начинается на центральном диспетчерском пункте, а заканчивается на конечных станциях линии или в электродепо. На отдельных удалённых участках применяются каналы тональной частоты цифровых систем передачи.

У диспетчера устанавливается пульт связи, который обеспечивает необходимое согласование уровней звукового сигнала, посылку тонального вызова, управление междиспетчерской связью и поездной радиосвязью. Пульты бывают двух видов — старой конструкции с центральной стойкой в аппаратной связи и новой конструкции без центральной стойки.

320px %D0%9F%D0%94%D0%A2 40

Старые пульты ПДТ-40 работают совместно со стойками РСДТ (распорядительная станция диспетчерская тональная) и обеспечивают посылку тональных вызывных сигналов в линию, а также согласование уровней звуковых сигналов. Подключение линий других диспетчеров производится отдельными ключами. Такие пульты установлены у электромеханических, эскалаторных и энергодиспетчеров. В настоящее время проводятся работы по замене этого оборудования на более новое.

320px %D0%A0%D0%A1%D0%94%D0%A2 4

Стойка РСДТ-4 (на 4 комплекта) обеспечивает посылку тональных сигналов вызова в линию. Для этого используется 7 частот. Каждому абоненту присваивается комбинация для индивидуального и группового вызова. Для индивидуального и группового вызова используется посылка из двух частот (первая посылка длительностью 0,8 с, вторая — 1,2с). Частоты нумеруются от 1 до 7. Для групповых вызовов используются комбинации 1-2, 2-1, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7. Для индивидуальных вызовов — остальные комбинации.

Также есть кнопка посылки циркулярного (общего вызова). При этом в линию последовательно передаются частоты 2-1-2-3-4-5-6-7.

Если абонентов на линии много, то устанавливают на столе диспетчера второй и третий пульты (в зависимости от числа абонентов).

320px %D0%9F%D0%A0%D0%A1%D0%94 60 20

320px %D0%9F%D0%A0%D0%A1%D0%94 62 20

320px %D0%9F%D0%A0%D0%A1%D0%94 104 20

Новые пульты ПРСД или ПСДР не нуждаются в стойках РСДТ, генерируют все необходимые сигналы сами. При этом отпадает необходимость подводить линии других диспетчеров непосредственно к пульту, так как междиспетчерская связь обеспечивается специальной стойкой коммутации, в которую передаются кодовые сигналы от пульта. Конструктивно пульты ПСДР и ПРСД позволяют подключать до 20 линий других диспетчеров.

На самих пультах выведены кнопки управления поездной радиосвязью (для поездных диспетчеров), сигнализация от поездной радиосвязи.

Пульты ПРСД и ПСДР схемно выполнены однотипно, отличаются только внутренним или внешним исполнением платы РОЛ (реле объединения линий) и типом корпуса (деревянный или металлический). Имеются разновидности на разное количество кнопок и одно- или двухкруговое исполнение. Пульты обеспечивают посылки 11 частот (на 4 частоты больше, чем стойки РСДТ), что позволяет к одной линии подключить большее количество абонентов.

На пультах имеется две кнопки управления радиостанциями поездной радиосвязи — красное и зелёное плечо. Как правило, все стационарные радиостанции включаются поочередно цепями управления и сигнализации в разные плечи. Сделано это было из-за особенности радиостанций РС-43, которые мешали друг другу при передаче. Сейчас РС-43 заменяются на РС-46, которые таким эффектом не обладают, но принцип включения сохранился.

Для того, чтобы диспетчер мог вызвать локомотивную бригаду, необходимо нажать кнопку управления поездной радиосвязью и кнопку педали (или педаль). При ответе локомотивной бригаде диспетчер кнопку управления может не нажимать, так как приходит сигнал от радиостанции по проводу «сигнализация», и состояние запоминается автоматически.

У абонентов на линии устанавливаются промпункты связи, либо усилители УПДС-3м (УД-3). Промпункты оборудованы приёмником тональных сигналов избирательного вызова, при поступлении которого включают внешний электрический звонок. Также имеется трубка с тангентой. В последних модификациях промпунктов имеется возможность включения встроенного громкоговорителя без использования трубки. Промпункты устанавливаются у всех абонентов, вне зависимости от того, есть у них УПДС(УД) или нет.

320px %D0%A3%D0%9F%D0%94%D0%A1 3%D0%9C

На постах централизации, у операторов линейных пунктов, ДДЭ устанавливаются УПДС(УД), которые обеспечивают постоянное прослушивание линии диспетчера. Ответ диспетчеру происходит при нажатии на кнопку передачи.

Поездная диспетчерская связь должна обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.

Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надежную двухстороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами поездов (составов), находящихся в пределах линии.

Читайте также:  телефон ивантеевского телевидения московской области

В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и восстановительных формирований, мастеров мотовозных депо, провода тоннельной связи, релейных СЦБ, аппаратура магнитной записи переговоров с измерителем времени и провода линий других диспетчеров.

СОДС является ключевой технологической системой телефонной связи метрополитена. Соответственно, к ней предъявляются еще более высокие требования, чем к системе АХС. К сожалению, попытки в последние годы на московском метрополитене внедрить более современные цифровые системы диспетчерской связи потерпели поражение. Ни одна система не смогла обеспечить достаточную надежность и выполнить все технические условия и требования ПТЭ метрополитенов.

Связь совещаний

Связь совещаний строится по тем же принципам, что и диспетчерская связь, однако в этой системе отсутствует центральное устройство. У каждого абонента устанавливается отдельный усилитель УПДС-3 м или УД-3, а провода расходятся своеобразной «паутиной» по всему метрополитену. Для связи совещаний по управлению предусмотрен перебой — приоритет ведущего по отношению к участникам.

На московском метрополитене реализован пилотный проект по связи совещаний через линии АТС. Однако эта система имеет ряд недостатков и не получила дальнейшего развития.

Пожарная связь метрополитена

Это скорее дань укоренившимся традициям. При развитой системе технологической радиосвязи и с учетом того, что сегодня практически все метрополитены работают с операторами сотовой связи, использование в случае чрезвычайных ситуаций проводной связи с фиксированными точками подключения вряд ли перспективно.

Не все системы и виды связи, определенные СНиП и СП «Метрополитены», обоснованы с точки зрения перспектив. Вместе с тем, следует отметить нарастающую необходимость создания централизованной системы информирования пассажиров, включающую систему голосовой связи «пассажир — диспетчер информационного центра» и управляемые из того же центра информационные панели для пассажиров в вестибюлях и на платформах, а также необходимость системы SOS.

Уже сейчас, после первых успешных внедрений в метрополитенах Казани, Москвы, Петербурга, понятно, что современные цифровые системы радиосвязи полностью удовлетворяют насущные и перспективные потребности метрополитенов. Очевидно и то, что поездная и технологическая радиосвязь будут реализовываться на одной аппаратной основе. Выбор стандарта обусловливается эффективностью использования частотного ресурса и обеспечения радиопокрытия всех служебных помещений, вестибюлей станций и тоннелей (что определяется несущей частотой и мощностью радиостанций, а также качеством радиоизлучающего кабеля). Предпочтение будет отдано, скорее всего, активному оборудованию стандарта TETRA.

Реализация комплексной системы радиосвязи и полуторагодичный опыт ее эксплуатации в метрополитене г. Казани выявил одну очень острую, системную проблему организационного характера, присущую (хотя и в меньшей степени) и системам проводной связи. Ее суть состоит в том, что возможности современных систем связи используются едва ли наполовину, поскольку в метрополитенах пока не организована адекватная им диспетчерская служба.

Магистральная информационная сеть ВОЛС

В СНиП и СП «Метрополитены» нет упоминаний о сетях и активном оборудовании ВОЛС. Тем не менее, технически магистральная информационная сеть (МИС) ВОЛС уже сегодня стала основой и стандартом «де-факто» при создании систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на зарубежных и отечественных метрополитенах (рис. 1). Эта концепция и была реализована в Казани.

Для того чтобы пояснить значение магистральной информационной сети, под которой понимается активное и пассивное оборудование ВОЛС, приведем перечень систем АССБ метрополитена и определим роль, которую МИС играет в каждой из них. Перечень составлен на основе опыта реализации комплекса систем в метрополитене Казани и создания проектов для новых метрополитенов в Алматы (Казахстан) и Омске (рис. 2).

Анализ АССБ метрополитена показывает, что МИС является: системообразующей для 13 основных технологических систем, в том числе для системы обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов (системы «Движение»); сетью передачи данных для подсистем мониторинга и удаленного управления шести систем (не считая основных технологических систем со встроенными системами контроля и диагностики), в частности теленаблюдения, охранной сигнализации, системы контроля доступа и т. д.; связующим звеном для 19 систем, обеспечивающим, например, формирование ситуационного центра с большим объемом функций. Поэтому МИС можно без натяжек назвать основой всего комплекса АССБ, который, в свою очередь, делает метрополитен современным и перспективным транспортным комплексом.

Предпосылками создания мультисервисной МИС на метрополитене являются: — перевод на цифровые технологии подавляющего большинства систем комплекса АССБ (особенно так называемых систем СЦБ — сигнализации, централизации и блокировок); — назревшая необходимость интеграции систем на аппаратном уровне и уровне обмена данными; — реально достигнутая высокая надежность активного оборудования МИС; — высокая помехозащищенность собственно ВОЛС.

Однако этих предпосылок будет недостаточно, если на уровне структуры и конкретных характеристик МИС не обеспечит выполнения самых жестких технических требований, предъявляемых каждой из систем в отдельности и всех их в целом. Ключевые требования предъявляются со стороны системы «Движение», заменившей в традиционных системах ДЦ и ЭЦ (электрифицированной и диспетчерской централизации), системы интервального регулирования движения и контроля рельсовых цепей. К основным требованиям относятся: отказоустойчивость и 100-процентный «горячий» резерв; максимальная задержка при передаче пакета — 50 мс; время переключения на резервный канал, близкое к нулю; возможность обмена данными по принципам «точка — точка» и «точка — многоточка».

Для реализации перечисленных и других требований систем комплекса АССБ в ОАО «ОПТИМА» было разработано и реализовано несколько вариантов структуры МИС. Наиболее перспективный из них приведен на рис. 3.

В данном варианте МИС состоит из двух параллельных независимых частей — магистрали на основе оборудования SDH и магистрали на базе Ethernet — MetroEthernet. Построение независимых магистральных сегментов, использующих различные технологии (TDM и пакетной коммутации), позволяет наиболее полно обеспечить выполнение требований каждой из систем, опирающейся на МИС. Исключается необходимость применения «промежуточных» технологий, таких как передача TDM через IP, успешно реализуемых в коммерческих сетях, но недостаточно надежных для технологических сетей.

Магистраль на основе оборудования SDH представляет собой одиночное кольцо мультиплексоров, построенное таким образом, чтобы выход из строя оборудования одной из станций метро не приводил к разрыву сети. В качестве агрегатных интерфейсов применяются интерфейсы уровня STM-4, что достаточно для подключения абонентов по интерфейсам E1. При необходимости обеспечить повышение производительности для абонентов TDM (выделение потоков E3, формирование наложенных сетей STM-1) можно использовать более высокие уровни иерархии на агрегатных интерфейсах, вплоть до STM-64. Мультиплексоры SDH устанавливаются в конфигурации с полным резервированием по электропитанию и управлению, агрегатные интерфейсы — на отдельных модулях, абонентские интерфейсы — на отдельных платах. К магистрали SDH подключаются абоненты, требующие каналов TDM (абоненты системы телефонной связи), и базовые станции системы TETRA.

Структура магистрали на основе технологии MetroEthernet представляет собой два кольца коммутаторов MetroEthernet, соединенных таким образом, что выход из строя даже всех коммутаторов станции метро не проводит к отказу сети. В каждом кольце коммутаторы соединяются между собой магистральными интерфейсами Gigabit Ethernet, для подключения абонентов используются интерфейсы 10/100/1000 Ethernet. Применение кольцевой топологии позволяет обеспечить высокую надежность каждого из колец. Реализация технологии MetroEthernet, помимо возможности организовывать наложенные сети Ethernet, обеспечивает быстрое переключение маршрутов в случае разрыва кольца. Задачи резервирования каналов связи решаются как благодаря использованию надежной топологии, так и за счет механизмов повышения надежности, заложенных в подключаемых системах. Для повышения надежности кольца MetroEthernet соединяются маршрутизируемыми интерфейсами. Применение технологии MetroEthernet дает возможность добиться требуемых показателей по времени переключения в случае сбоя, а также предоставлять необходимые виды сервиса подключаемым абонентам. К магистрали MetroEthernet подключаются основные технологические системы метрополитена: система «Движение», автоматизированная система диспетчерского управления электроснабжением, электромеханическими устройствами и освещением, система контроля оплаты проезда и другие системы, работающие по протоколам IP/Ethernet.

Такая структура МИС позволяет обеспечить перспективу расширения и выполнение дополнительных технологических и коммерческих задач; создать эффективную систему управления и мониторинга как самой МИС, так и прикладных систем; использовать стандартизованное оборудование.

Работа по созданию современной МИС для решения текущих и перспективных задач метрополитена, конечно, не заканчивается определением структуры и выбором аппаратных средств того или иного производителя. Магистральная информационная сеть решает не только системные, но и межсистемные задачи, причем попутно должны быть осуществлены настройки приоритетов, эффективная настройка встроенной системы мониторинга, системы записи и хранения информации об аварийных событиях и сбоях, внедрена система идентификации доступа к системе, обеспечена защита информации при межсистемном обмене и многое другое.

Следует отметить, что все перечисленные задачи сразу решить достаточно сложно. Для этого необходим опыт эксплуатации, которого пока, к сожалению, мало. К МИС надо подходить не как к рядовой системе комплекса АССБ, а как к ключевой системе, от качества которой зависит будущее всего комплекса. А это означает, что для создания эффективной МИС нужно глубоко «погрузиться» в сами технологии, используемые на метрополитене, что под силу далеко не каждой компании. Ведь по сути неправильно спроектированная и построенная МИС — это неработающий метрополитен!

Источник

Поделиться с друзьями
Компьютеры и игры
Adblock
detector